ГБОУ АО «Вельская СКОШИ»
Улица Дзержинского, дом 138, город Вельск, Архангельская область, 165150.
тел. 8 (818-36) 6-57-71 Написать сообщение

Home » ЖД безопасность

ЖД безопасность

Памятка по безопасности на железной дороге и безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта

I. Безопасность на железной дороге.
Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
Не подлезайте под вагоны.
Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.
Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.
При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:
- не садитесь и не выходите на ходу поезда;
- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону имеющую посадочную платформу;
- находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.
II. Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.
Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.
Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.
В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:
- не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
- не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
- не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
- не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.
На железной дороге запрещено:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
2
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным
дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу
поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных
поездов.
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13. Курить в в агонах ( в т ом ч исле в т амбурах) п ригородных поездов, в н е
установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а
также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения
поезда без остановки.
Родителям!
На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра — это может привести
к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных
объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу
жизнь и жизнь ваших детей!
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта
незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную
ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут
родители).
Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и
другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.
Примерная беседа классного руководителя с родителями и учениками.
Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются
миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда
перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило
множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в
то же время породило массу опасностей для человека.
Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие
ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится
беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со
стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на
крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках
вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.
Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
- Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным
составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение
правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей,
неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными
мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на
железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, на
железнодорожные конструкции.
Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной
сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт, а железнодорожные конструкции не всегда
3
оборудованы предупредительными и запрещающими знаками и отвечают нормативным требованиям безопасности.
- Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя — просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
- Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. — Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
- Сила воздушного потока, создаваемою двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
- Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
- Самое главное — переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
- Люди часто жалуются на поведение некоторых пассажиров в электропоездах. Толчея, неуважение к старшим и, конечно, курение. На западе сейчас активно борются с курением в общественных местах. Правда, что курение в вагонах и тамбурах — проблема не только и не сколько плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?
- К сожалению, приходится констатировать, что многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдаленных районов максимум час, час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной
4
сигареты в составе, на путях. Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Я не говорю сейчас о том, сколько средств тратит дорога на ежегодный ремонт подвижного состава — это отдельная тема для разговора. Дело в том, что степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что люди ради удовлетворения сиюминутных желаний подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни — это самое ценное. Хочется обратиться именно к детям: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога — не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах — это опасно для жизни

pamyatka-prostye-pravila-dlya-priyatnogo-puteshestviya

pamyatka-po-bezopasnosti-na-zhd

ВИДЕОРОЛИК-1 в целях профилактики травмирования детей и подростков на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта(СМОТРЕТЬ)

ВИДЕОРОЛИК-2 в целях профилактики травмирования детей и подростков на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта(СМОТРЕТЬ)

Уважаемые преподаватели!

Уважаемые родители!

Сообщаем, что в течение нескольких лет на объектах железнодорожного транспорта сложилась неблагоприятная ситуация с травмированием граждан, в том числе несовершеннолетних.

Факторами травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта являются: наезд подвижного состава, воздействие электрического тока, падение с высоты, повреждения при падении на элементы железнодорожного пути (рельсо-шпальная решетка, балластная призма).

Основными причинами травмирования граждан являются: незнание правил безопасности нахождения в зоне объектов железнодорожного транспорта, спешка и беспечность, нежелание пользоваться официальными переходами через железнодорожные пути (пешеходные мосты, тоннели, настилы), хулиганство, самовыражение перед сверстниками, желание сделать необычное фото (селфи), а порой и игры на железнодорожных путях и вблизи них.

Подчеркну, что недопустимо пренебрегать правилами безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, а именно:

- не использовать для перехода через железнодорожные пути неофициальные переходы (тропинки, служебные проходы работников железнодорожного транспорта);

- при переходе через ж/д пути снять наушники, отвлечься от мессенджеров и смартфонов;

- при переходе по настилу не наступать на головки рельсов во избежание падения;

- при приближении подвижного состава отойти на безопасное расстояние (не менее 2-х метров от крайнего рельса);

- не приближаться к оборванным проводам ближе 8 метров, по возможности сообщить о данном факте работникам железнодорожного транспорта;

- не заходить за ограждение трансформаторных подстанций (даже если оно по какой-то причине открыто);

- не залезать на опоры воздушных линий электропередачи, мачты светофоров, наружного освещения;

- не подниматься на автосцепки, крыши вагонов и локомотивов.

Подробнее остановлюсь на таком травмирующем факторе как электрический ток.

Электрический ток неосязаем ни одним органом чувств человека, он не имеет запаха, вкуса, визуального не заметен.

Как и любая другая отрасль народного хозяйства железнодорожная не может обходиться без электрической энергии.

Электроэнергия применяется для тяги поездов, электроснабжения нетяговых потребителей (освещение станций и прилегающих к ним территорий вагонных, локомотивных депо, зданий и сооружений железнодорожного транспорта), населенных пунктов близ железной дороги.

Обращаю внимание, что для электротяги поездов в Архангельском регионе применяется контактная сеть с рабочим напряжением 25 000 Вольт переменного тока, рабочие токи, возникающие при прохождении электроподвижного состава, достигают нескольких тысяч Ампер, тогда как для человека смертельным значением является ток силой 0,1 Ампер.

По этой причине запрещен подъем на крыши и конструктивные элементы вагонов и локомотивов, т.к. между крышей вагона (локомотива) и элементами контактной сети имеется расстояние около 2-х метров. При нахождении человека на крыше это расстояние сокращается до значений, менее допустимых, и происходит пробой воздушного промежутка, человек попадает под воздействие электрического тока.

Для электроснабжения нетяговых потребителей применяются воздушные линии напряжением 0,4; 6; 10кВ, рабочие токи могут достигать нескольких сотен Ампер, что также небезопасно для организма человека.

Приведу печальную статистику, за период с 2017 года по настоящее время на объектах Архангельской дистанции электроснабжения пострадало 5 граждан, не связанных с производством, из них трое – несовершеннолетние.

Соблюдение вышеперечисленных простых правил обеспечит Вашу безопасность при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

Главный инженер дистанции В.В. Лоншаков


Post a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>